Вторник, 30.11.2021, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Советская средняя школа №2"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

 

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка.

Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

 

Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Современные подходы к обучению детей с ОВЗ

ППК - о программах


Многие ученики и их родители часто задумываются о том, какие способности есть у детей и как они могут им пригодиться в будущей профессии. А между тем существует много способов это проверить.

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

Раннее развитие. Часто одарённые дети учатся говорить, читать и писать раньше других.

Хорошая концентрация и память. Если ребёнок легко запоминает стихи, слова песен и интересующие его факты — возможно, он обладает одарённостью.

Развитая речь. Словарный запас одарённых детей, как правило, шире, чем у сверстников. Они легко вводят в лексикон новые слова и умело ими пользуются.

Подвижное мышление. Одарённые дети рано учатся гипотетическому и абстрактному мышлению. Им свойственно совершенствовать игры и находить хитрые способы решения задач.

Богатая фантазия. По тому, как и во что ребёнок играет, тоже можно судить о его одарённости. Талантливые дети склонны придумывать целые миры, сюжеты с небанальными поворотами и самозабвенно перевоплощаться в персонажей своих фантазий.

Познавательный интерес. Одарённых детей могут интересовать более глубокие темы, чем сверстников. Если ребёнок долго и настойчиво проявляет интерес к определённой теме или деятельности, не удовлетворяется простыми ответами и жаждет докопаться до сути, это может быть признаком таланта.

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером. 

А вот подборка он-лайн тестов для определения уровня способностей и профессиональных наклонностей от Всероссийского проекта «Билет в будущее» : https://bilet.worldskills.ru/tests

И самый интересный, на наш взгляд, ресурс: Примерочная профессий от Портала ПРОЕКТОРИЯ: https://proektoria.online/suits

Узнавай о своих способностях, развивай свои таланты, выбирай будущую профессию!

В.А.Хмелевская, педагог-психолог МБОУ «Советская СШ №2»

 


 


 


Что такое инклюзия?

 


1 ДЕКАБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ

Население России составляет более 146 миллионов человек. Из них живут с ВИЧ около 900 000 человек.

Каждый час в России заражается 9 человек.

 

В рамках всероссийской акции в нашей школе прошли мероприятия для старшеклассников, направленные на привлечение внимания общественности к проблеме распространения ВИЧ-инфекции на территории России. Сегодня важно донести до каждого правильную и полную информацию об основных мерах профилактики заболевания, методах своевременной диагностики инфекции и необратимости последствий в случае ее развития, а также сформировать у молодого поколения сознательное и ответственное отношение к своему здоровью. Цель проекта - объединение усилий по предотвращению распространения заболевания на территории Российской Федерации, информированию молодежи о методах своевременной диагностики и основных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, по формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, сознательного и ответственного поведения.

  

Международный день памяти умерших от ВИЧ/СПИДа: 17 мая 2020 года

По инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно в третье воскресенье мая проходит Международный день памяти людей, умерших от ВИЧ/СПИДа.

Его цель — объединить усилия всего мира в борьбе с глобальной эпидемией, унёсшей миллионы жизней, повысить уровень осведомленности людей о ВИЧ-инфекции, выразить поддержку тем, кто живет с ВИЧ.

Несмотря на то, что пандемия новой коронавирусной инфекции в 2019 - 2020 гг. поставила перед человечеством задачи, которые преодолеваются беспрецедентными мерами со стороны всех государств, проблема распространения ВИЧ-инфекции остается актуальной, так как до сих пор не решена, не смотря на успехи в области лечения. 

По данным программы Организации Объединенных Наций по борьбе со СПИДом (ЮНЭДС) в 2018 г. в мире проживало с ВИЧ 37,9 миллионов человек. Получали терапию 24,5 млн. человека, что позволило снизить показатель смертности вследствие СПИДа на 33% относительно показателя 2010 года.

В России первые случаи этого заболевания зарегистрированы в 1987 году. По данным Роспотребнадзора на 01.01.2020 года в стране проживало 1 068 839 россиян с лабораторно установленным диагнозом ВИЧ-инфекция. Ещё большее число людей не знают, что они инфицированы, так как в течение нескольких лет после заражения, заболевание может протекать бессимптомно. За период с 1987г. по 01.01.2020г. среди больных ВИЧ-инфекцией умерло 355 160 человек. 

В последние годы ВИЧ-инфекция вышла за пределы уязвимых групп населения и активно распространяется в общей популяции: более половины больных, впервые выявленных в 2019 г., заразились при гетеросексуальных контактах - 62,7%, в тоже время доля инфицированных ВИЧ при употреблении наркотиков снизилась до 33,6%. 

 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

На сегодняшний день ВИЧ – инфекция остается неизлечимым заболеванием, но достигнутые успехи в лечении, направленном на подавление активности вируса, позволили перевести это заболевание в разряд хронических, тем самым, значительно продлить жизнь ВИЧ-инфицированных людей. Но самое главное в личной профилактике ВИЧ-инфекции – это изменение отношения населения к своему здоровью, исключение рискованного образа жизни.

Каждый человек должен внести свой вклад в дело борьбы с эпидемией, пройдя тестирование и формируя ответственное отношение к собственному здоровью!

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=s0QnrMkm7PE&feature=emb_logo


 

• Говорит плохие слова. Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье.

 

• Грызет ногти. Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.

• Дружить не умеет. Я не знаю, как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.

• Ест много.

1. Мне тревожно, и еда позволяет мне с этим справиться.

2. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.

• Ест плохо.

1. Я не готов принять, "переварить" что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).

2. Так я отстраняюсь от семьи.

• Жадничает.

1. Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.

2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.

• Завидует. Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым.

• Задает много вопросов.

1. Сейчас такое время, когда я начал познавать мир.

2. Мне не хватает вашего внимания.

3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.

• Заикается.

1. Однажды очень важные отношения для меня были прерваны, я сильно испугался.

2. Я чувствую себя в чем-то виноватым.

3. Меня сильно подавляют взрослые, я боюсь высказываться.

• Играет мало. Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.

• Играет только в гаджеты (телефон, планшет и т.п.).

1. Я не умею играть с другими, мне страшно.

2. Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен.

• Капризничает. Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.

• Ленится.

1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают.

2. Я боюсь, что у меня не получится, и никто меня не поддержит.

3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие.

• Не хочет идти в школу.

1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.

2. У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справиться.

• Никого не слушает.

1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.

2. Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.

• Причиняет вред сам себе.

1. Мне невыносимо больно душевно, и легче переживать эту боль телом.

2. Я чувствую себя невыносимо виноватым и пытаюсь наказать себя сам.

• Раздражается. Мне не разрешено злится и это способ, с помощью которого я могу показать свою злость другим.

• Соблюдает порядок навязчиво. Если я не буду соблюдать жесткий порядок, и последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю.

• Скрипит зубами во сне.

1. Мне очень страшно.

2. Я злюсь и не могу выразить злость словами.

• Спит плохо.

1. Боюсь, что один не справлюсь с темнотой и неизвестностью, боюсь, что мама не придет. 2. Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне.

• Фантазирует слишком много. Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами.

Не всегда связь такая однозначная, для полного понимания, конечно, необходимо исследовать проблему более глубоко. Кроме того, один симптом может нести в себе гораздо более широкую палитру смыслов, которые сообщает нам ребенок. Здесь лишь краткий словарик, который поможет задуматься и быть более снисходительным к различным трудностям детей, а возможно, и обратиться к психологу для их разрешения.

Материалы подготовила педагог-психолог Хмелевская В.А.

Источник: Буклет «10 фраз, которые причиняют боль нашим родителям».

 

 



Памятка для родителей

Уважаемые родители выпускника!

Ваши сын или дочь принимают участие в Едином государственном экзамене. Почему они так волнуются? Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей — тревожности, неуверенности в себе.

Боятся незнакомой, неопределенной ситуации. Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой. Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка.

Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья.

Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Вы можете:

Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности.         ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 



В рамках Всероссийской акции «100 баллов для Победы» с целью оказания помощи участникам ЕГЭ-2019 в подготовке к экзаменам в МБОУ «Советская СШ №2» в апреле 2019г. был проведен ряд мероприятий, направленный на содействие формированию психологической готовности выпускников к сдаче ГИА

Актуальность психологической подготовки к ГИА  трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей.

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

Задачи данных мероприятий:

  1. Снижение уровня тревожности у всех субъектов ГИА и ЕГЭ
  2. Повышение сопротивляемости стрессу.
  3. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  4. Устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты экзамена.

Проводимые мероприятия:

- Групповые и индивидуальные консультирования учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической подготовки;

-Диагностика уровня тревожности выпускников в предэкзаменационный период;

- Проведение просветительских и профилактических занятий, содействующих правильной организации режима занятий и отдыха выпускников, психологической подготовке;

- Обучение навыкам антистрессовой регуляции, освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг  и т.д.) для снятия эмоционального напряжения;

- Размещение рекомендаций (информационных брошюр) для выпускников, их родителей и учителей-предметников по особенностям психологической подготовки к сдаче выпускных экзаменов.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о необходимости дальнейшего психологического сопровождения выпускников с повышенным и высоким уровнем предэкзаменационной тревожности.

18 апреля проведено  родительское собрание для родителей выпускников 11 класса  по теме «Психологический аспект подготовки к ГИА» проведён круглый стол, на котором обсуждалось, что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребёнку успешно пройти процедуру ЕГЭ, как правильно организовать распорядок дня ребёнка, как его поддержать и настроить на успех. Проведён тренинг «Поддержка ребёнка во время подготовки к ГИА». Материалы тренинга размещены в разделе сайта «ГИА».


Отчет о Неделе Инклюзии-2019 «Разные возможности – равные права» в МБОУ «Советская СШ №2»


«КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!»

Ежегодно 1 декабря  наступает день, когда о СПИДе говорят везде и все. В этот день вспоминают тех, кто узнал о нем чуть позже, чем это было необходимо. Каждый год свыше 5 миллионов человек заражается ВИЧ. Как бы то ни было, основной мерой защиты от ВИЧ остается безопасный образ жизни!

В МБОУ «Советская СШ №2» проводятся мероприятия, направленные на распространение информированности обучающихся о данной проблеме. Это и оформление специального стенда с плакатами и брошюрами, и тематические встречи с психологом. Ребята, которым исполнилось 15 лет и более, могут принять участие в он-лайн тестировании на сайте федерального Центра защиты прав и интересов детей (Режим доступа: http://опрос-молодежи-о-вич.рф. )

 В социальных сетях можно разместить фотографию и  изображение по теме акции с использованием текста и хэштэгов  «ВИЧопасен #сдайтетестнаВИЧ #СТОПВИЧСПИД #Росмолодежь».

Всемирный день борьбы со СПИДом – это ещё один шанс заявить:

«СПИД есть в мире, где мы живем,

Но он не должен быть среди нас!»


Информация для родителей (законных представителей) обучающихся     
о проведении социально-психологического тестирования              
в образовательной организации МБОУ «Советская СШ №2»          


ОТЧЕТ

 

О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права в МБОУ «Советская СШ №2»

 

Во исполнение приказа МКУ «Отдел образования администрации Советского района Республики Крым» от 27.03.2018 г. №120/q с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБОУ «Советская СШ №2» 02-06.04.2018 года была проведена Неделя Инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».

В рамках данной недели были проведены следующие мероприятия:


Copyright MyCorp © 2021
uCoz